Задания 6,7,8 ЕГЭ по обществознанию ( электив по обществознанию)

 

Задание 6.

Задача 1

В стране Z крупные промышленные предприятия являются основой экономики. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. классовая стратификация общества
  2. высокий уровень социальной мобильности
  3. общество стратифицировано по профессиональной принадлежности, уровню образования
  4. преобладает сфера услуг
  5. основным регулятором поведения людей в обществе являются нормы обычаев и религиозные нормы
  6. происходит становление гражданского общества, оформляются основные права и свободы граждан

Задача 2

Художественное произведение обладает ярким национальным колоритом. Выберите положения, позволяющие сделать вывод о том, что произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. автор произведения — народ
  2. цель создания произведения — получение прибыли
  3. произведение имеет научно-популярный характер
  4. произведение исполняется профессиональными музыкантами и транслируется по телевизионным каналам
  5. произведение является сложным по содержанию
  6. цель создания произведения — безграничное самовыражение автора

 

Задача 3

Представители национальности, живущие в разных странах, ежегодно проводят фестиваль родного языка. Какие характеристики позволят определить, что данное мероприятие можно отнести к народной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Проведение праздника стало возможным благодаря связям людей из разных стран в сети Интернет.
  2. Во время проведения фестиваля состоялась научно-исследовательская конференция по вопросам развития национального языка.
  3. На закрытии праздника был проведён флешмоб «Мы вместе!»
  4. Фестиваль ограничен рамками языковой народно-бытовой культуры.
  5. На фестивале представлены произведения устного творчества анонимных авторов, отражающие общее в менталитете участников фестиваля.
  6. На празднике воспроизводились старинные песни, обычаи и традиции, передающиеся из поколения в поколение на протяжении многих лет.

 

Задача 4

Дмитрий Гапеев готовит на урок сообщение «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
  2. В политической сфере зарождается парламентаризм.
  3. Экономической основой общества является промышленность.
  4. Социальная структура, кастовая или сословная, стабильна.
  5. Преобладают экстенсивные методы развития.
  6. В общественных отношениях господствуют право и закон.

 

Задача 5

Студенты на семинарском занятии рассматривали демографическую проблему. Один из студентов назвал ряд положений, характерных для демографической проблемы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. изменение количества возрастного состава населения в сторону увеличения нетрудоспособных граждан
  2. продовольственная проблема
  3. быстрый рост населения в странах третьего мира
  4. разрыв в уровне жизни населения разных стран
  5. распространение экстремистских идеологий по всему миру
  6. высокий уровень детской смертности в странах третьего мира

Задача 6

Школьники получили задание — выбрать из предложенных учителем положений те, которые характеризуют общество как систему, способную к саморазвитию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. иерархичность общества, предполагающая существование уровней соподчинения
  2. создание и воспроизводство условий, необходимых для собственного существования
  3. перерождение и видоизменение отдельных элементов, их свойств
  4. качественная определённость, позволяющая отличить общество от других систем
  5. сложноорганизованная система с определённой структурой
  6. целостность, общность условий существования

Задача 7

Школьники изучают влияние глобальных проблем современности на самочувствие людей. Какие из приведённых положений позволяют утверждать, что их познание осуществляется на эмпирическом уровне? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Ребята выдвинули гипотезу о повышении степени зависимости здоровья людей от изменений состава атмосферного воздуха.
  2. Члены познавательного кружка «Социс» провели анкетирование, они опросили жителей города различных возрастных групп.
  3. Школьники провели социальный эксперимент, изучающий влияние шума на поведение людей разного возраста.
  4. Используя метод индукции, ребята сделали вывод о взаимозависимости и взаимовлиянии компонентов окружающей среды и сфер человеческого общества.
  5. Школьники создали логическую модель взаимодействия общества и природы.
  6. Результаты исследовательской деятельности были опубликованы в научно-популярном журнале «Наука и жизнь».

 

Задача 8

Правительство государства N главными принципами своей образовательной политики провозгласило демократизацию и гуманизацию образовательного процесса. Выберите положения, которые не соответствуют данному правительственному курсу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Образовательный процесс строится с учётом индивидуальных интересов, потребностей, возрастных особенностей обучающихся.
  2. Система образования страны N свободна от сословных ограничений.
  3. Только представители коренной (титульной) нации в стране N получили право на бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.
  4. Все образовательные учреждения в стране N работают на платной основе.
  5. В стране N обеспечивается доступная образовательная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Институты гражданского общества и родительская общественность принимают активное участие в организации и обеспечении образовательного процесса, сотрудничая с педагогами.

 

Задача 9

Кружок любителей древностей разработал свою теорию происхождения Древнерусского государства. Профессиональные историки не признали эту теорию научной. Выберите положения, которые могли бы обосновать решение историков-профессионалов, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. статьи, раскрывающие смысл новой теории, не были опубликованы в профессиональных исторических журналах
  2. выводы авторов теории не подтверждаются эмпирическими данными и теоретическими положениями
  3. новая теория противоречит общепринятым в среде историков научным положениям
  4. главной причиной образования Древнерусского государства называется вмешательство сверхъестественных сил
  5. у данной теории нет сторонников в научной среде
  6. среди разработчиков теории нет специалистов с высшим историческим образованием

 

Задача 10

В стране Z народ включён в разные социальные группы: семьи, сельские и церковные общины, действующие по принципу «один за всех, все за одного». Какие факты свидетельствуют о том, что страна Z живёт в условиях традиционного общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. сословная организация общества
  2. преобладает партнёрская семья
  3. промышленный капитал преобладает над аграрным
  4. господствует аграрный уклад
  5. низкая социальная мобильность
  6. высокая социальная мобильность

Задача 11

Веронике исполнилось 15 лет. Какие качества характеризуют девушку как личность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Вероника — симпатичная темноволосая девушка выше среднего роста.
  2. Вероника — общительная, добрая, отзывчивая.
  3. Вероника является капитаном школьной команды по волейболу.
  4. Вероника уже получила паспорт.
  5. Вероника предпочитает личное общение с друзьями, а не виртуальные контакты через Интернет.
  6. У Вероники крепкое здоровье.

Задача 12

Гонка вооружений, в которой участвовала большая часть стран планеты, изменила ситуацию в мире. Какие проблемы, приведённые ниже, стали прямым следствием гонки вооружений? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. исчезновение отдельных видов фауны и флоры
  2. глобальное потепление
  3. угроза ядерной войны
  4. загрязнение Мирового океана
  5. превращение локальных конфликтов в глобальные войны
  6. усиление разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами и странами третьего мира

 

Задача 13

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм об экономических и политических проблемах Ближнего Востока. Критики отметили высокий уровень режиссёрского мастерства и точность документалиста и отнесли фильм к произведениям элитарного искусства. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. сложность содержания для неподготовленного зрителя
  2. коммерческий характер
  3. использование оригинальных художественных приёмов, метафор, гипербол
  4. привлечение знаменитых артистов
  5. колоссальный успех фильма у разновозрастной зрительской аудитории
  6. использование разнообразных спецэффектов

Задача 14

Антону 15 лет. Найдите в приведённом списке его черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Рост Антона выше среднего.
  2. Антон — честный человек.
  3. У Антона светлые волосы и голубые глаза.
  4. Антон — добрый и отзывчивый.
  5. Антон — внешне привлекательный парень.
  6. Антон — физически здоровый юноша.

 

Задача 15

Годовалый ребёнок впервые увидел снег, дотронулся до него рукой, он оказался холодный и мокрый. Какие характеристики соответствуют форме познания, проиллюстрированной данным примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. познание при помощи органов чувств
  2. рациональное познание
  3. стихийный познавательный процесс
  4. художественное познание
  5. теоретический уровень
  6. отражение внешних свойств познаваемого объекта

Задача 16

Волонтёрский студенческий отряд реализовал проект по организации оздоровительной группы людей пожилого возраста для занятия скандинавской ходьбой. Выберите в предложенном списке положения, характеризующие данный вид деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. цель деятельности — исследование влияния экологической среды на состояние здоровья человека
  2. деятельность носит материально-практический характер
  3. активность волонтёров направлена на решение социально значимой проблемы
  4. студенты-волонтёры являются субъектами данной деятельности
  5. проект имеет коммерческий характер
  6. результатом деятельности является приобретение палок для скандинавской ходьбы

 

Задача 17

Ученица 11-го класса Дарья готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Дарье успешно сдать экзамены. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. получение высокого балла
  2. изучение учебников, справочной литературы
  3. поступление в вуз
  4. проведение экзамена
  5. консультации учителей
  6. решение задач

Задача 18

Студент работает над проектной работой. В разговоре с преподавателем он охарактеризовал этап исследования как эмпирический. Какие методы научного познания могут быть использованы на данном этапе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. наблюдение
  2. абстракция
  3. описание
  4. идеализация
  5. формализация
  6. измерение

 

Задание 7.

 

Задача 1

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Внешним источником финансирования бизнеса является прибыль фирмы.
  2. Финансирование — это способ обеспечения предприятия денежными средствами.
  3. Основной недостаток самофинансирования бизнеса связан с ограниченностью имеющихся у владельца средств.
  4. В качестве внутренних источников финансирования могут быть использованы банковские кредиты на развитие бизнеса.
  5. По организационно-правовой форме (акционерные общества, ООО, товарищества) предпринимательской деятельности можно определить некоторые источники финансирования бизнеса.

 

Задача 2

Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Главным факторным доходом капитала является конкуренция.
  2. Заработная плата — это факторный доход от труда.
  3. Рента является факторным доходом от использования земли.
  4. Выручка — это разница между прибылью и издержками.
  5. Факторный доход от предпринимательских способностей - прибыль.

 

Задача 3

Выберите верные суждения о механизмах осуществления государством бюджетной политики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Налоги взимаются с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
  2. Система налогов в РФ подразделяется на 3 уровня: федеральный, региональный и местный.
  3. В отличие от сборов, налоги носят возмездный характер, то есть являются условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
  4. Порядок взимания налогов регулируется конституционным законодательством.
  5. Совокупность установленных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образует систему налогообложения государства.

 

Задача 4

Выберите верные суждения о деятельности банков и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Банк — это организация, которая создана, чтобы привлекать денежные средства, размещать их на условиях платности, возвратности и срочности.
  2. Показателем финансовой устойчивости банка является его размер.
  3. Целью банков при обслуживании заёмщиков и вкладчиков является получение прибыли, и в этом качестве они схожи с любой коммерческой организацией.
  4. Работая в сфере обмена, банк осуществляет регулирование денежного оборота только в безналичной форме.
  5. Формируя собственные ресурсы, банки обеспечивают внутреннее накопление средств для развития экономики страны.

 

Задача 5

Выберите верные суждения о сущности денег и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Особенность денег заключается в том, что с развитием экономики они остаются неизменными.
  2. Деньги — это специфический продукт, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг.
  3. Деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике.
  4. Деньги участвуют в производстве, распределении, потреблении и обмене товаров.
  5. В условиях современной экономики деньги не могут исполнять функцию меры стоимости.

Задача 6

Выберите верные суждения об экономическом развитии и его характеристиках и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Экономическое развитие предполагает постепенные качественные положительные изменения экономики.
  2. Рост и развитие экономики взаимосвязаны, но первичен рост, который служит фундаментом для развития в долгосрочном периоде.
  3. Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, ВВП, ВНП.
  4. Главными факторами роста и развития экономики являются человеческий капитал и порождаемые им инновации.
  5. Экономическое развитие всецело определяется эффективностью государственного регулирования экономики.

 

Задача 7

Выберите верные суждения о рынке труда и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. На рынке труда покупаются не только трудовые услуги, но и сам индивид.
  2. Подчиняясь законам спроса и предложения, рынок труда имеет ряд особенностей социально-психологического характера, отличающих его от других рынков.
  3. Через рынок труда всё население получает работу и доходы.
  4. Рынок труда — это система экономических механизмов, норм и институтов, формирующих под воздействием спроса и предложения цену труда.
  5. На рынке труда присутствует большое число структур, представляющих интересы государства, бизнеса, профсоюзов.

 

Задача 8

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новое программное обеспечение для гаджетов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. усиление конкуренции между фирмами, производящими гаджеты
  2. снижение затрат фирм-производителей программного обеспечения на оплату труда работникам в этой сфере
  3. сокращение производителями выпуска других программных продуктов
  4. активная реклама новой программной продукции
  5. цена на новое программное обеспечение намного выше, чем на прежнее
  6. усиление государственной поддержки отечественных фирм, работающих в сфере информационных технологий

 

Задача 9

Выберите верные суждения о последствиях инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Инфляция способствует росту количества рабочих мест.
  2. В период роста инфляции повышается покупательская способность национальной валюты.
  3. Инфляция повышает реальные доходы населения, а номинальные доходы снижаются.
  4. Умеренная инфляция способствует росту иностранных инвестиций в экономику страны.
  5. Высокий уровень инфляции не позволяет предпринимателям заключать долгосрочные контракты.

 

Задача 10

Найдите в списке примеры использования тарифных методов регулирования внешней торговли. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Повышены таможенные пошлины на ввоз в страну автомобилей иностранного производства с пробегом.
  2. Парламент страны принял закон об установлении квот на экспорт зерна.
  3. Государство N запретило ввоз мясных продуктов из соседней страны R по причине их несоответствия санитарным нормам.
  4. Импортные цветы и саженцы декоративных растений не прошли фитоконтроль при ввозе в страну N, поэтому на них наложен арест.
  5. Парламент страны принял закон об установлении эмбарго на продовольственные товары из ряда стран.
  6. Отменены экспортные пошлины на продукцию нефтеперерабатывающей промышленности.

Задача 11

Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство в условиях рынках удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах
  2. Государство оказывает определенное влияние на рыночную экономику при проведении денежной политики
  3. Государственное вмешательство государства в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма
  4. Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей
  5. Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимодействие участников рынка

 

Задача 12

Выберите верные суждения о методах осуществления антимонопольной политики государством и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Центральный банк устанавливает размер ставки рефинансирования.
  2. Государство осуществляет надзор за банковской деятельностью.
  3. Государство контролирует процессы слияния и объединения предприятий.
  4. Государство устанавливает единые правила осуществления государственных закупок, обязательные для всех бюджетных учреждений.
  5. Министерство финансов объявило о проведении денежной реформы.

 

Задача 13

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Бизнес может финансироваться на собственные деньги и(или) деньги партнёров.
  2. В рыночной экономике только государство финансирует частный бизнес.
  3. Источником финансирования бизнеса является только центральный банк, предоставляющий кредиты частным фирмам.
  4. Прибыль фирмы — один из основных источников финансирования бизнеса.
  5. Продажа акций — один из источников финансирования бизнеса.

Задача 14

Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Каждый фактор производства приносит своему владельцу определённый доход.
  2. Земля — естественный фактор, данный человеку природой.
  3. Капитал не является факторным доходом.
  4. Факторным доходом предпринимательских способностей является заработная плата.
  5. Доходы от труда как фактора производства называют рентой.

 

Задача 15

Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В экономике господствует промышленное производство.
  2. Главным фактором производства является земля.
  3. Основу хозяйственной системы составляют ремесленное производство и сельское хозяйство.
  4. Структура общественных потребностей определяется центральным планированием.
  5. Новые технологии внедряются очень медленно.

Задача 16

Выберите верные суждения о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Повышение цен на бензин может способствовать снижению спроса у населения на автомобили.
  2. Открытие курортного сезона на черноморском побережье сопровождается ростом спроса на купальные принадлежности и средства для загара.
  3. Затраты производителей определённого товара пропорционально увеличивают спрос на него.
  4. Увеличение размера налогов, уплачиваемых производителями товаров и услуг, способствует повышению спроса.
  5. На объём спроса оказывает влияние участие знаменитого артиста в рекламном ролике определённого товара.

 

Задача 17

Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Достигается низкий, почти нулевой уровень безработицы.
  2. Цены на все товары и услуги устанавливаются государством.
  3. Преобладает материальная заинтересованность работника в результатах своего труда.
  4. В сфере производства и потребления наблюдается дефицит.
  5. Конкуренция прямо влияет на формирование цен и заработной платы.

 

Задача 18

Выберите верные суждения об антимонопольной политике и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Денежно-кредитное регулирование экономики обеспечивает стабильность денежной системы страны.
  2. Проведение антимонопольной политики возложено на Центральный банк.
  3. Контроль над процессами слияния и объединения фирм предупреждает ограничение конкуренции.
  4. Установление пределов тарифов естественных монополий является одной из мер антимонопольной политики.
  5. Антимонопольная политика направлена на борьбу с бедностью.
  6. Антимонопольная политика способствует преодолению разрыва в уровне жизни различных слоёв населения.

 

Задача 19

Выберите верные суждения о признаках, характерных для любого типа экономической системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общество испытывает необходимость в производстве материальных благ.
  2. Потребности людей должны быть реализованы за счёт государства.
  3. Экономические субъекты делают экономический выбор при использовании ограниченных ресурсов.
  4. Может возникнуть дефицит товаров и услуг.
  5. Существует свободная конкуренция производителей товаров и услуг.

 

Задача 20

Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В условиях командной (плановой) экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.
  2. В традиционной экономике её участники опираются на опыт предков в производстве экономического продукта.
  3. Рыночной экономике присуще централизованное ценообразование.
  4. Рыночная экономика отличается от традиционной большим разнообразием поставляемых на рынок товаров и услуг.
  5. Командная (плановая) экономика предполагает опору на свободную конкурентную борьбу участников экономических отношений.

 

 

Задание 8.

Задача 1

Установите соответствие между типами экономического роста и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) фирма «Вояж» наняла дополнительное количество работников для работы на постоянной основе
Б) золотодобывающая компания открыла новое месторождение золота и теперь добывает золото на двух участках
В) клининговая компания «Мойдодыр» приобрела оборудование для чистки паром, что способствовало повышению производительности труда работников
Г) кондитерская фирма «Пломбир» модернизировала линию по изготовлению тортов
Д) фирма «Росток» провела сокращение численности штата работников, разработала и реализовала программу повышения квалификации персонала

1) экстенсивный
2) интенсивный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 2

Анна Вадимовна работает бухгалтером в фирме по установке металлопластиковых окон, имеет в собственности двухэтажный дом и земельный участок. Периодически она уплачивает налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

А) гектар земли
Б) заработная плата
B) двухэтажный дом
Г) Анна Вадимовна
Д) земельный участок

1) субъект налога
2) объект налога
3) источник уплаты налога
4) единица налогообложения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 3

Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

А) чистая прибыль фирмы
Б) получение кредитов
B) государственные субсидии
Г) амортизационные отчисления
Д) выпуск и продажа ценных бумаг

1) внешние
2) внутренние

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 4

Установите соответствие между характеристиками развития производства и путями экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА

ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) рациональная организация
Б) повышение процентной ставки по кредиту
B) внедрение более производительной технологической линии
Г) разведка новых месторождений калия и магния
Д) обучение персонала работе с новым программным обеспечением для компьютеров

1) экстенсивный
2) интенсивный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 5

Установите соответствие между мерами международной торговли и подходами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

ПОДХОДЫ

 

 

А) квотирование ввозимого и вывозимого объёма товара
Б) таможенный союз
B) зона свободной торговли
Г) экспортное субсидирование
Д) тарифные барьеры

1) протекционизм
2) фритредерство

 

 

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 6

Установите соответствие между видами экономической деятельности и доходами от них: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОХОДЫ

А) врачебная деятельность
Б) добыча нефти
B) организация агентства недвижимости
Г) сельскохозяйственное производство
Д) деятельность мастерской по ремонту обуви

1) рента
2) прибыль
3) зарплата

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 7

Установите соответствие между типами экономических систем и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) сочетание рыночного механизма с государственным регулированием
Б) подверженность кризисам
B) всеобщая занятость трудоспособного населения
Г) главный фактор производства — земля, находящаяся в собственности общины
Д) прямые отношения между производителем и потребителем товаров и услуг

1) традиционная
2) административно-командная
3) рыночная
4) смешанная

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 8

Установите соответствие между функциями денег и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

А) Василий откладывал часть заработной платы с целью приобретения туристической путёвки для поездки во Францию
Б) Руслан получил заработную плату в размере семьдесят тысяч рублей
B) проезд в метро стоит 60 рублей
Г) предприниматель Гончаров продал партию телевизоров и закупил новую
Д) Карина открыла вклад в банке, положив на счёт 350 тысяч рублей под 7 % годовых

1) средство обращения
2) мера стоимости
3) средство накопления
4) средство платежа

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 9

Установите соответствие между типом инфляции и причиной её возникновения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ТИП ИНФЛЯЦИИ

А) увеличение издержек производства
Б) рост цен на сырьё и энергоносители
В) сокращение производства и занятости
Г) долговременный рост заработной платы
Д) относительно полная занятость населения в сфере производства товаров и услуг

1) инфляция спроса
2) инфляция предложения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 10

Установите соответствие между целями расходов бюджета и статьями расходов бюджета, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАТЬИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

ЦЕЛИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

А) государственный сектор производства
Б) выплата пенсий и пособий
В) образование, наука, здравоохранение
Г) субсидирование предприятий малого бизнеса
Д) оборона и безопасность

1) политические
2) экономические
3) социальные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 11

Установите соответствие между организационными формами предпринимательства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

А) владельцы — два и более человек, несут личную ответственность за ведение дела
Б) право на собственность разделено по акциям
В) действует без образования юридического лица
Г) упрощённый порядок регистрации и возможность выбора налогообложения
Д) владелец бизнеса — один человек

1) индивидуальное
2) товарищество или партнёрство
3) корпорация

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 12

Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ БЛАГ

ВИДЫ БЛАГ

А) предметы потребления
Б) деловая репутация
В) партнёрские связи
Г) дары природы
Д) средства производства

1) материальные
2) нематериальные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 13

Установите соответствие между уровнями налогов и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ НАЛОГОВ

УРОВНИ НАЛОГОВ

А) на добычу полезных ископаемых
Б) земельный
В) торговый сбор
Г) транспортный
Д) на доход физических лиц

1) федеральные
2) региональные
3) местные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 14

Установите соответствие между видами ценных бумаг и правами, которые они предоставляют своим владельцам: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ВЛАДЕЛЬЦЕВ

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

А) участвовать в управлении фирмой
Б) требовать после истечения определённого срока возвращения номинала стоимости ценной бумаги и процентов сверх стоимости
В) получать часть прибыли в виде дивидендов
Г) требовать от лица, выдавшего долговое обязательство, всей суммы, обозначенной в этой ценной бумаге
Д) закрепляет права владельца на получение части имущества в случае ликвидации фирмы

1) акция
2) облигация
3) вексель

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 15

Установите соответствие между экономическими функциями и соответствующими регуляторами в условиях рыночной экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕГУЛЯТОРЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

А) разрешение имущественных споров между хозяйствующими субъектами
Б) поддержка малого предпринимательства
В) выявление платёжеспособного спроса населения
Г) определение объёма производства
Д) установление равновесной цены на товар

1) государство
2) рыночный механизм

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 16

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А) акцизы на бензин
Б) налог на прибыль предприятия
В) таможенная пошлина
Г) на доходы физических лиц
Д) на имущество физических лиц

1) прямые
2) косвенные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 17

Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) увеличение численности обслуживающего персонала
Б) переобучение работников фермерского хозяйства
В) строительство дополнительных предприятий
Г) замена сельскохозяйственной техники более современной
Д) расширение посевных площадей

1) интенсивные
2) экстенсивные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 18

Установите соответствие между видами налога и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР НАЛОГА

ВИД НАЛОГА

А) земельный налог
Б) транспортный налог
В) налог на имущество организаций
Г) налог на добавленную стоимость
Д) акцизный сбор

1) прямой
2) косвенный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Задача 19

Установите соответствие между конкретными примерами и видами статей в государственном бюджете: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР СТАТЬИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

ВИД СТАТЬИ В

ГОСУДАРСТВЕННОМ

 БЮДЖЕТЕ

А) подоходный налог
Б) обслуживание государственного долга
В) социальные выплаты
Г) поддержание обороноспособности страны
Д) приватизация государственного имущества

1) доходная
2) расходная

 

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 


Комментарии

  1. Контакт: pedroloanss@gmail.com / Номер WhatsApp + 1-8632310632 для предложения кредита,
    Г-н Педро позволил мне воспользоваться невероятной возможностью переехать и расширить мой бизнес с его кредитным предложением в решающий момент. Поддержка, которую я получил от кредитной фирмы, на которую работал Педро, была бесценной.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

4 и 5 задания в вариантах ЕГЭ по обществознанию (электив)

5 Б, 5Д. ОДНКНР Задания к 21.04.2020